ОРАНИЕБАУМ. КОЛЛЕКЦИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
выставка живописных произведений Алены Васильевой
Алену Васильеву — известного петербургского художника — вдохновил на создание этой серии картин прекрасный Ораниенбаум — редкая жемчужина в ожерелье парадных резиденций южного побережья Финского залива.
Основанный светлейшим князем А.Д.Меншиковым, ровесник Петербурга, Ораниенбаум воплотил и сохранил в себе три века истории и культуры России, ее величие и драматизм: роскошь парадных покоев и блеск их царственных и вельможных обитателей, загадки и трагедии дворцовых переворотов, приволье природных ландшафтов и торжественную величавость дворцов.
Художница запечатлела сады и парки Ораниенбаумской резиденции: «Малое потешное море», где по мановению Петра III происходили водные баталии с участием фрегата и галер; романтические каскады и холмы вдоль бурно бегущей к морю реки Карасты в долине Фриденталь, прозванной Русской Швейцарией. На ее картинах предстает величественный Меншиковский дворец, превосходящий дворцы Петра Великого, а также обновленные после реставрации Китайский дворец, порожденный увлечением Екатерины II модным в Европе шинуазри, и павильон «Катальная горка» — дерзновенный царский аттракцион, изящный шедевр рококо, и овеянный тайной дворец Петра III.
Живописные полотна позволяют заглянуть и в интерьеры ораниенбаумской резиденции, а запечатленные на них изысканные детали, цветы и птицы воссоздают образ прекрасных эпох, подаривших нам чудесный Ораниенбаум.
Все полотна ораниенбаумской серии выполнены Аленой Васильевой специально для этой выставки в 2024 году: начав весной со своего излюбленного пленэра — живописи непосредственно в парке Ораниенбаум, осенью художница уже в мастерской создала крупноформатные картины, ставшие квинтэссенцией ее впечатлений.
Дополняет экспозицию лимитированная серия авторских аксессуаров по мотивам живописных полотен художницы, представленная в витринах.
Основанный светлейшим князем А.Д.Меншиковым, ровесник Петербурга, Ораниенбаум воплотил и сохранил в себе три века истории и культуры России, ее величие и драматизм: роскошь парадных покоев и блеск их царственных и вельможных обитателей, загадки и трагедии дворцовых переворотов, приволье природных ландшафтов и торжественную величавость дворцов.
Художница запечатлела сады и парки Ораниенбаумской резиденции: «Малое потешное море», где по мановению Петра III происходили водные баталии с участием фрегата и галер; романтические каскады и холмы вдоль бурно бегущей к морю реки Карасты в долине Фриденталь, прозванной Русской Швейцарией. На ее картинах предстает величественный Меншиковский дворец, превосходящий дворцы Петра Великого, а также обновленные после реставрации Китайский дворец, порожденный увлечением Екатерины II модным в Европе шинуазри, и павильон «Катальная горка» — дерзновенный царский аттракцион, изящный шедевр рококо, и овеянный тайной дворец Петра III.
Живописные полотна позволяют заглянуть и в интерьеры ораниенбаумской резиденции, а запечатленные на них изысканные детали, цветы и птицы воссоздают образ прекрасных эпох, подаривших нам чудесный Ораниенбаум.
Все полотна ораниенбаумской серии выполнены Аленой Васильевой специально для этой выставки в 2024 году: начав весной со своего излюбленного пленэра — живописи непосредственно в парке Ораниенбаум, осенью художница уже в мастерской создала крупноформатные картины, ставшие квинтэссенцией ее впечатлений.
Дополняет экспозицию лимитированная серия авторских аксессуаров по мотивам живописных полотен художницы, представленная в витринах.
Алевтина Безгрешнова
кандидат культурологии
кандидат культурологии
Произведения
Парадная лестница. Триптих «Легенды Катальной горки».
2024. Холст, масло. 80×90
194 000 ₽
2024. Холст, масло. 80×90
194 000 ₽
Левая часть триптиха открывает изумительный вид с парадной лестницы на протяженный зеленый луг, куда на полкилометра тянулись скаты катальных гор. Наслаждаясь сочным цветом небесно-голубой бирюзы, подчеркнутым белизной колонн и ваз, безупречным мелодичным ритмом архитектурных форм, зритель словно ощущает присутствие самой Екатерины Великой, ее легкие шаги по этим освещенным утренним солнцем ступеням.
Павильоном Катальной горки Императрица Екатерина II гордилась и часто проводила здесь торжественные обеды и приёмы, в том числе и для иностранных послов.
Павильоном Катальной горки Императрица Екатерина II гордилась и часто проводила здесь торжественные обеды и приёмы, в том числе и для иностранных послов.
Любимая царская забава. Триптих «Легенды Катальной горки».
2024. Холст, масло. 80×90
194 000 ₽
2024. Холст, масло. 80×90
194 000 ₽
Затейливый императорский аттракцион — летние катальные горы, подобные ледяным горам, возводимым на Масленицу, поражал современников. От увенчанного оригинальным колоколовидным куполом павильона тремя крутыми ярусами спускались не сохранившиеся ныне скаты протяженностью 532 м., окруженные крытыми галереями для прогулок.
Императрица Екатерина II с гостями и придворными приезжали из Петергофа и катались с горы на резных золоченых колясочках в виде «триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей», сконструированных известным ученым-механиком А.К.Нартовым. А сам павильон создан итальянским архитектором Антонио Ринальди в 1762-1774 гг.
Императрица Екатерина II с гостями и придворными приезжали из Петергофа и катались с горы на резных золоченых колясочках в виде «триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей», сконструированных известным ученым-механиком А.К.Нартовым. А сам павильон создан итальянским архитектором Антонио Ринальди в 1762-1774 гг.
Под сенью померанцевого деревца. Триптих «Легенды Катальной горки». 2024. Холст, масло. 80×90
194 000 ₽
194 000 ₽
Образ померанцевого дерева на правой части триптиха — отзвук легенды о возникновении названия поместья А.Д.Меншикова — «Ораниенбаум». Одна из версий гласит, что Петр I, обходя с Александром Даниловичем подаренные ему земли, обнаружил маленькую оранжерею с саженцами, у каждого из которых была надпись «Oranienbaum», что на немецком и означало «померанцевое дерево». По другой версии, название связано с именем почитаемого Петром I короля Англии Вильгельма III Оранского, знатность и слава которого была идеалом для Александра Меншикова.
Померанцевое деревце — важный смысловой акцент в «мифологии» дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум и яркий пластический акцент в картине, передающей очарование летнего вечера.
Померанцевое деревце — важный смысловой акцент в «мифологии» дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум и яркий пластический акцент в картине, передающей очарование летнего вечера.
Цветник перед придворной церковью Св. Пантелеймона.
Большой Меншиковский дворец. Ораниенбаум.
2024. Холст, масло. 50×70
90 000 ₽
Большой Меншиковский дворец. Ораниенбаум.
2024. Холст, масло. 50×70
90 000 ₽
При взгляде на этот пейзаж зритель ощущает, как в жарком мареве летнего безветренного дня благоухают цветы перед галереей Большого Меншиковского дворца, над которой возвышается купол дворцовой церкви.
Храм был построен по желанию владельца А.Д. Меншикова как триумфальный памятник морским победам петровской России и освящен во имя Св. великомученика и целителя Пантелеймона — покровителя врачей и воинов — 3 сентября 1727 года. Однако день освещения храма стал началом трагического заката судьбы светлейшего князя, и вскоре он был отправлен в сибирскую ссылку.
Храм был построен по желанию владельца А.Д. Меншикова как триумфальный памятник морским победам петровской России и освящен во имя Св. великомученика и целителя Пантелеймона — покровителя врачей и воинов — 3 сентября 1727 года. Однако день освещения храма стал началом трагического заката судьбы светлейшего князя, и вскоре он был отправлен в сибирскую ссылку.
Пергола.
2024. Холст, масло. 40×80
86 000 ₽
2024. Холст, масло. 40×80
86 000 ₽
На берегу пруда неподалеку от Китайского дворца расположена Пергола —изящная беседка в духе итальянских террас, обвитая зеленью вьющихся растений (ит. Pergola — навес, пристройка), а рядом — мраморная пристань с каменной лестницей, спускающейся к воде.
Словно в солнечной Италии, ораниенбаумская Пергола возведена из пудостского камня пилонов и дощатого перекрытия, увитого диким виноградом. И Пергола, и пристань были сооружены в1870-х годах, в период обустройства Собственного сада Екатерины Великой.
На картине Алены Васильевой сквозь столбы перголы, увитые виноградом, мы видим Китайский дворец и пруд, а слева, в перспективе перголы —на мраморную скульптуру «Нимфа в раковине». (Эта скульптура установлена в 1860-х гг. и в ту пору была фонтаном. Считается, что она изготовлена неизвестным итальянским мастером).
Картина написана на пленэре – спасаясь от июльской жары в тени перголы, теплым колоритом и выверенной композицией художница запечатлела мимолетность игры света и тени.
Словно в солнечной Италии, ораниенбаумская Пергола возведена из пудостского камня пилонов и дощатого перекрытия, увитого диким виноградом. И Пергола, и пристань были сооружены в1870-х годах, в период обустройства Собственного сада Екатерины Великой.
На картине Алены Васильевой сквозь столбы перголы, увитые виноградом, мы видим Китайский дворец и пруд, а слева, в перспективе перголы —на мраморную скульптуру «Нимфа в раковине». (Эта скульптура установлена в 1860-х гг. и в ту пору была фонтаном. Считается, что она изготовлена неизвестным итальянским мастером).
Картина написана на пленэре – спасаясь от июльской жары в тени перголы, теплым колоритом и выверенной композицией художница запечатлела мимолетность игры света и тени.
Пергола.
2024. Холст, масло. 40×80
86 000 ₽
2024. Холст, масло. 40×80
86 000 ₽
На берегу пруда неподалеку от Китайского дворца расположена Пергола —изящная беседка в духе итальянских террас, обвитая зеленью вьющихся растений (ит. Pergola — навес, пристройка), а рядом — мраморная пристань с каменной лестницей, спускающейся к воде.
Словно в солнечной Италии, ораниенбаумская Пергола возведена из пудостского камня пилонов и дощатого перекрытия, увитого диким виноградом. И Пергола, и пристань были сооружены в1870-х годах, в период обустройства Собственного сада Екатерины Великой.
На картине Алены Васильевой сквозь столбы перголы, увитые виноградом, мы видим Китайский дворец и пруд, а слева, в перспективе перголы —на мраморную скульптуру «Нимфа в раковине». (Эта скульптура установлена в 1860-х гг. и в ту пору была фонтаном. Считается, что она изготовлена неизвестным итальянским мастером).
Картина написана на пленэре – спасаясь от июльской жары в тени перголы, теплым колоритом и выверенной композицией художница запечатлела мимолетность игры света и тени.
Словно в солнечной Италии, ораниенбаумская Пергола возведена из пудостского камня пилонов и дощатого перекрытия, увитого диким виноградом. И Пергола, и пристань были сооружены в1870-х годах, в период обустройства Собственного сада Екатерины Великой.
На картине Алены Васильевой сквозь столбы перголы, увитые виноградом, мы видим Китайский дворец и пруд, а слева, в перспективе перголы —на мраморную скульптуру «Нимфа в раковине». (Эта скульптура установлена в 1860-х гг. и в ту пору была фонтаном. Считается, что она изготовлена неизвестным итальянским мастером).
Картина написана на пленэре – спасаясь от июльской жары в тени перголы, теплым колоритом и выверенной композицией художница запечатлела мимолетность игры света и тени.
Под княжеской короной. Большой Меншиковский дворец.
2024. Холст, масло. 40×70
75 000 ₽
2024. Холст, масло. 40×70
75 000 ₽
Большой дворец в Ораниенбауме, построенный в стиле петровского барокко, за 300 лет пережил много событий, но избежал катастрофических разрушений и перестроек и сохранилсякак один из немногих подлинных памятников русской архитектуры первой половины XVIII века.
На картине изображена центральная часть дворца, увенчанная княжеской короной – такой же, как и на гербе рода Меншиковых, составленном специально для Александра Даниловича. В 1706 г. императором Иосифом I Меншиков был возведен в княжеское достоинство Священной Римской империи, что давало ему право именоваться «светлейшим». В 1707 г. Петр I пожаловал ему звание светлейшего князя ижорского, подарив города Копорье и Ямбург.
Княжеская корона Меншикова в виде коронованного сердца уникальна для русской родовой геральдики. Эта эмблема была добавлена лично Петром и означала преданность «сердечного друга» своему сюзерену, Петр I называл Меншикова «Herzenkind» — дитя сердца, а Меншиков подписывал письма Петру I — «от всего моего верного сердца».
На картине изображена центральная часть дворца, увенчанная княжеской короной – такой же, как и на гербе рода Меншиковых, составленном специально для Александра Даниловича. В 1706 г. императором Иосифом I Меншиков был возведен в княжеское достоинство Священной Римской империи, что давало ему право именоваться «светлейшим». В 1707 г. Петр I пожаловал ему звание светлейшего князя ижорского, подарив города Копорье и Ямбург.
Княжеская корона Меншикова в виде коронованного сердца уникальна для русской родовой геральдики. Эта эмблема была добавлена лично Петром и означала преданность «сердечного друга» своему сюзерену, Петр I называл Меншикова «Herzenkind» — дитя сердца, а Меншиков подписывал письма Петру I — «от всего моего верного сердца».
Забвенью брошенный дворец… Дворец Петра III над рекой Карастой.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
Летний сумрак окутал изгибы реки Карасты, ее высокие затененные берега с вековыми деревьями, и последний солнечный луч озаряет розовый дворец на холме, словно приоткрывая тайны одного из самых загадочных и противоречивых правителей XVIII века.
Дворец Петра III — одна из первых построек А. Ринальди (1756 - 1762 гг.). Миниатюрный и изысканный, он некогда был частью «потешной» военной крепости «Петерштадт», построенной для увеселений юного великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III. Из всех построек крепости сохранились только дворец и Почетные ворота.
Дворец Петра III — одна из первых построек А. Ринальди (1756 - 1762 гг.). Миниатюрный и изысканный, он некогда был частью «потешной» военной крепости «Петерштадт», построенной для увеселений юного великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III. Из всех построек крепости сохранились только дворец и Почетные ворота.
Забвенью брошенный дворец… Дворец Петра III над рекой Карастой.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
Летний сумрак окутал изгибы реки Карасты, ее высокие затененные берега с вековыми деревьями, и последний солнечный луч озаряет розовый дворец на холме, словно приоткрывая тайны одного из самых загадочных и противоречивых правителей XVIII века.
Дворец Петра III — одна из первых построек А. Ринальди (1756 - 1762 гг.). Миниатюрный и изысканный, он некогда был частью «потешной» военной крепости «Петерштадт», построенной для увеселений юного великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III. Из всех построек крепости сохранились только дворец и Почетные ворота.
Дворец Петра III — одна из первых построек А. Ринальди (1756 - 1762 гг.). Миниатюрный и изысканный, он некогда был частью «потешной» военной крепости «Петерштадт», построенной для увеселений юного великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III. Из всех построек крепости сохранились только дворец и Почетные ворота.
Вид на Резиденцию светлейшего князя А.Д.Меншикова и Малое увеселительное море.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
На картине дворец изображен со стороны Нижнего пруда — Малого увеселительного моря, по которому при Меншикове плавали небольшие гребные и парусные суда. «Морские увеселения» были и забавой, и способом символического закрепления статуса России как великой морской державы. В середине XVIII в. для обучения наследника престола Петра Федоровича на воду пруда был спущен «потешный флот» — уменьшенные копии боевых кораблей.
В пейзаже современной художницы за точностью написанного с натуры ландшафта скрыта настоящая драма истории этой великокняжеской и императорской резиденции, а композиция напоминает о моде XVIII в. на театрализованные картины Ватто и Буше, столь ценимые деятелями Мира искусства.
В пейзаже современной художницы за точностью написанного с натуры ландшафта скрыта настоящая драма истории этой великокняжеской и императорской резиденции, а композиция напоминает о моде XVIII в. на театрализованные картины Ватто и Буше, столь ценимые деятелями Мира искусства.
Китайский дворец. Ораниенбаум.
2024. 40х80
86 000 ₽
2024. 40х80
86 000 ₽
Китайский дворец в Ораниенбауме «подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века» (И.Э. Грабарь) — жемчужина «Собственной дачи» — личной резиденции императрицы Екатерины II.
Дворец в стиле редкого для России рококо (ок. 1750-х - 1768 гг., арх. Антонио Ринальди) сначала именовался «Голландским домиком». Название «Китайский»появилось в контексте моды на шинуазри (фр. «китайщина») — ряд интерьеров дворца был декорирован в китайском стиле с использованием привезенных из Китая раритетов.
Пастельно-розовый дворец в обрамлении кудрявых деревьев над гладью пруда, слегка встревоженной стайкой плывущих уток, предстает, будто только что построенным и готовым принять свою первую хозяйку — Екатерину Великую.
Дворец в стиле редкого для России рококо (ок. 1750-х - 1768 гг., арх. Антонио Ринальди) сначала именовался «Голландским домиком». Название «Китайский»появилось в контексте моды на шинуазри (фр. «китайщина») — ряд интерьеров дворца был декорирован в китайском стиле с использованием привезенных из Китая раритетов.
Пастельно-розовый дворец в обрамлении кудрявых деревьев над гладью пруда, слегка встревоженной стайкой плывущих уток, предстает, будто только что построенным и готовым принять свою первую хозяйку — Екатерину Великую.
Китайский дворец. Ораниенбаум.
2024. 40х80
86 000 ₽
2024. 40х80
86 000 ₽
Китайский дворец в Ораниенбауме «подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века» (И.Э. Грабарь) — жемчужина «Собственной дачи» — личной резиденции императрицы Екатерины II.
Дворец в стиле редкого для России рококо (ок. 1750-х - 1768 гг., арх. Антонио Ринальди) сначала именовался «Голландским домиком». Название «Китайский»появилось в контексте моды на шинуазри (фр. «китайщина») — ряд интерьеров дворца был декорирован в китайском стиле с использованием привезенных из Китая раритетов.
Пастельно-розовый дворец в обрамлении кудрявых деревьев над гладью пруда, слегка встревоженной стайкой плывущих уток, предстает, будто только что построенным и готовым принять свою первую хозяйку — Екатерину Великую.
Дворец в стиле редкого для России рококо (ок. 1750-х - 1768 гг., арх. Антонио Ринальди) сначала именовался «Голландским домиком». Название «Китайский»появилось в контексте моды на шинуазри (фр. «китайщина») — ряд интерьеров дворца был декорирован в китайском стиле с использованием привезенных из Китая раритетов.
Пастельно-розовый дворец в обрамлении кудрявых деревьев над гладью пруда, слегка встревоженной стайкой плывущих уток, предстает, будто только что построенным и готовым принять свою первую хозяйку — Екатерину Великую.
Surtout de table. Большой зал Китайского дворца.
2024. Холст, масло. 80×100
216 000 ₽
2024. Холст, масло. 80×100
216 000 ₽
Сюрту-де-табль (фр. surtout de table, от surtout — «главная, большая ваза» и table — стол) — центральное настольное украшение парадного стола в аристократической культуре Франции и России XVIII века. Сюрту-де-табли включали большую вазу, аллегорическую скульптурную группу или даже миниатюрный «фонтан» из фарфора, хрусталя, уральских цветных камней, бронзы, или слоновой кости.
На картине Алене Васильевой передана утонченная роскошь сервировки стола в центральном интерьере Китайского дворца. Окно в парк, на фоне которого изображен натюрморт, усиливает впечатление присутствия, подчеркивает связь пейзажа и внутреннего пространства дворца-павильона.
Из Камер-фурьерского журнала: «27 июля 1774 года… в 5 часу пополудни господа чужестранные Министры имели приезд в Ораниенбаум… в исходе 5 часа Ея Императорское Величество и Их Императорское Высочество со всею свитою, в каретах, соизволили шествовать в сад, в маленький домик, куда и господа Министры приезд имели… В 9 часов … соизволили вечернее кушание кушать, за разными 4 столами, в том же домике, в круглом зале. В продолжении стола играла духовая музыка».
На картине Алене Васильевой передана утонченная роскошь сервировки стола в центральном интерьере Китайского дворца. Окно в парк, на фоне которого изображен натюрморт, усиливает впечатление присутствия, подчеркивает связь пейзажа и внутреннего пространства дворца-павильона.
Из Камер-фурьерского журнала: «27 июля 1774 года… в 5 часу пополудни господа чужестранные Министры имели приезд в Ораниенбаум… в исходе 5 часа Ея Императорское Величество и Их Императорское Высочество со всею свитою, в каретах, соизволили шествовать в сад, в маленький домик, куда и господа Министры приезд имели… В 9 часов … соизволили вечернее кушание кушать, за разными 4 столами, в том же домике, в круглом зале. В продолжении стола играла духовая музыка».
Путешествие в Ораниенбаум.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
Картина приглашает нас взглянуть на Большой Меншиковский дворец через въездные ворота и ограду, которые задают ритм всему барочному архитектурному комплексу, внезапно раскрывая для зрителя великолепный регулярный сад и нарядный Церковный павильон.
Теплый вечерний свет заливает башенный павильон, обрамленный курчавыми кронами деревьев, подчеркивающими изящество его архитектурного декора, а легкая синь небес с дымкой розовых облаков объединяют все это пейзажно-архитектурное великолепие.
Теплый вечерний свет заливает башенный павильон, обрамленный курчавыми кронами деревьев, подчеркивающими изящество его архитектурного декора, а легкая синь небес с дымкой розовых облаков объединяют все это пейзажно-архитектурное великолепие.
Путешествие в Ораниенбаум.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
Картина приглашает нас взглянуть на Большой Меншиковский дворец через въездные ворота и ограду, которые задают ритм всему барочному архитектурному комплексу, внезапно раскрывая для зрителя великолепный регулярный сад и нарядный Церковный павильон.
Теплый вечерний свет заливает башенный павильон, обрамленный курчавыми кронами деревьев, подчеркивающими изящество его архитектурного декора, а легкая синь небес с дымкой розовых облаков объединяют все это пейзажно-архитектурное великолепие.
Теплый вечерний свет заливает башенный павильон, обрамленный курчавыми кронами деревьев, подчеркивающими изящество его архитектурного декора, а легкая синь небес с дымкой розовых облаков объединяют все это пейзажно-архитектурное великолепие.
У Японского павильона. Резиденция светлейшего князя.
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
2024. Холст, масло. 50×80
102 000 ₽
Композиция картины выстроена на контрасте. Слева — восточный павильон Большого Меншиковского дворца, справа — Нижний пруд, заросший вековыми деревьями.
Величественный вид и барочные изгибы Японского павильона напоминают о его богатой истории. Второе его название — Фарфоровая башня — в нем хранилась коллекция японского фарфора, заполнявшая практически все пространство стен. При Петре III павильон был оборудован подъемным столом и служил залом для званых обедов. Двадцатишестиметровую башню венчает флюгер с датой 1753, установленный Ф.-Б.Растрелли. Двусветная башня обладала уникальной акустикой, и в XIX в. здесь проходили концерты.
Величественный вид и барочные изгибы Японского павильона напоминают о его богатой истории. Второе его название — Фарфоровая башня — в нем хранилась коллекция японского фарфора, заполнявшая практически все пространство стен. При Петре III павильон был оборудован подъемным столом и служил залом для званых обедов. Двадцатишестиметровую башню венчает флюгер с датой 1753, установленный Ф.-Б.Растрелли. Двусветная башня обладала уникальной акустикой, и в XIX в. здесь проходили концерты.
Oranienbaum. Серия «Истории померанцевой оранжереи».
2024. Холст, темпера. 80×40
86 000 ₽
2024. Холст, темпера. 80×40
86 000 ₽
Необычное название, которое получила резиденция князя А.Д.Меншикова, впервые было зафиксировано уже в 1711 году в форме «Аранинбом». Легенда гласит, что на территории будущей усадьбы Меншикова была найдена ингерманландская оранжерея с саженцами померанцев, у каждого из которых была табличка «Oranienbaum», что в переводе с немецкого и означало «померанцевое дерево». А уже в 1728 году в поместье была своя оранжерея с 101 померанцевым деревом.
Померанец — горький или севильский апельсин — вечнозелёное дерево из рода цитрусовых.
Изображение померанца используется в гербе города Ломоносова (до 1948 г. носившего имя Ораниенбаум): «В серебряном поле оранжевое дерево с его плодами».
Померанец — горький или севильский апельсин — вечнозелёное дерево из рода цитрусовых.
Изображение померанца используется в гербе города Ломоносова (до 1948 г. носившего имя Ораниенбаум): «В серебряном поле оранжевое дерево с его плодами».
Oranienbaum. Серия «Истории померанцевой оранжереи».
2024. Холст, темпера. 80×40
86 000 ₽
2024. Холст, темпера. 80×40
86 000 ₽
Необычное название, которое получила резиденция князя А.Д.Меншикова, впервые было зафиксировано уже в 1711 году в форме «Аранинбом». Легенда гласит, что на территории будущей усадьбы Меншикова была найдена ингерманландская оранжерея с саженцами померанцев, у каждого из которых была табличка «Oranienbaum», что в переводе с немецкого и означало «померанцевое дерево». А уже в 1728 году в поместье была своя оранжерея с 101 померанцевым деревом.
Померанец — горький или севильский апельсин — вечнозелёное дерево из рода цитрусовых.
Изображение померанца используется в гербе города Ломоносова (до 1948 г. носившего имя Ораниенбаум): «В серебряном поле оранжевое дерево с его плодами».
Померанец — горький или севильский апельсин — вечнозелёное дерево из рода цитрусовых.
Изображение померанца используется в гербе города Ломоносова (до 1948 г. носившего имя Ораниенбаум): «В серебряном поле оранжевое дерево с его плодами».
Orange. Серия «Истории померанцевой оранжереи».
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
Апельсин появился в Европе лишь с XV веке по торговым путям, проложенным генуэзскими купцами.
Mandarin.Серия «Истории померанцевой оранжереи».
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
В русский язык слово «мандарин» в значении «фрукт» пришло из французского языка (mandarinier), а в значении «должностное лицо» — из португальского через немецкий (Mandarin).
Португальское mandarim (в значении «чиновники»), которое, в свою очередь, восходит к древнеиндийскому mantrī́ (mantrín-) — «советник, министр».
Португальское mandarim (в значении «чиновники»), которое, в свою очередь, восходит к древнеиндийскому mantrī́ (mantrín-) — «советник, министр».
Citrus.Серия «Истории померанцевой оранжереи»
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
2024. Холст, темпера. 20×20
10 000 ₽
Окультуривание растений рода Цитрус началось 4 тысячелетия назад в Китае. Из садов персидских царей к IV веку до н.э. цитрус попал в Средиземноморье. С возведением оранжерей и использованием слюды для окон к III-IV веку цитрусовые стали плодоносить и в Италии.
Neroli. Аромат грез. Серия «Истории померанцевой оранжереи»
2024. Холст, темпера. ᴓ 20
ПРОДАНА
2024. Холст, темпера. ᴓ 20
ПРОДАНА
Нероли — эфирное масло, получаемое из бутонов и цветов померанца - горького апельсина. Цветы собирают на рассвете, когда аромат в нем наиболее сконцентрирован.
Чарующий аромат нежных белых цветов флердоранжа —цитрусовый и слегка сладкий—с конца XVII века известен своей способностью создавать атмосферу умиротворения и гармонии, оказывать успокаивающее воздействие на разум и уменьшать беспокойство. Этот свежий и манящий аромат стремительно вошел в моду и применялся придворными дамами как природный афродизиак, внушающий чувственные романтические переживания.
Чарующий аромат нежных белых цветов флердоранжа —цитрусовый и слегка сладкий—с конца XVII века известен своей способностью создавать атмосферу умиротворения и гармонии, оказывать успокаивающее воздействие на разум и уменьшать беспокойство. Этот свежий и манящий аромат стремительно вошел в моду и применялся придворными дамами как природный афродизиак, внушающий чувственные романтические переживания.
Neroli. Аромат грез. Серия «Истории померанцевой оранжереи»
2024. Холст, темпера. ᴓ 30
15 000 ₽
2024. Холст, темпера. ᴓ 30
15 000 ₽
Одним из главных эффектов аромата нероли является его способность поднимать и улучшать настроение. Аромат нероли стимулирует высвобождение серотонина, нейромедиатора, который способствует ощущению счастья и благополучия, уменьшению симптомов стресса и созданию ощущения спокойствия и умиротворения. Вдыхание аромата нероли перед сном помогает расслабить разум и тело, способствует глубокому сну. Днем же аромат флердоранжа не только улучшит настроение, но и окажет положительное влияние на когнитивные функции – повышает концентрацию внимания и ясность ума.
В Оранжерейном саду. Петергоф
2023. Холст, масло. 80×80
170 000 ₽
2023. Холст, масло. 80×80
170 000 ₽
В то время как Ораниенбауму отводилась роль «Малого двора» - резиденции Великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III) и его супруги Екатерины (будущей Екатерины Великой), Петергоф оставался официальной резиденцией императорского двора при Елизавете Петровне.
Запечатленный на полотне фонтан «Тритон» расположен в Оранжерейном саду Петергофа. Задуманный при Петре I, он был сооружен уже после смерти императора. «Фонтанная фигура» представляет собой аллегорию: Тритона, олицетворяющего русский флот, схватило когтями морское чудище, символизирующее шведский флот Карла XII. Вопреки всему Тритон одерживает победу и разрывает пасть чудовища – русская эскадра побеждает в битве при Гангуте. От сражающихся противников разбегаются четыре испуганные черепахи, символизирующие союзников, предавших шведского короля.
В пейзаже Алены Васильевой аллегорические смыслы уступают место любованию блеском струй мощного фонтанного водомета и роскошью позолоты скульптур в терпком мареве предосенней поры, когда плоды отягощают ветви яблонь Оранжерейного сада.
Запечатленный на полотне фонтан «Тритон» расположен в Оранжерейном саду Петергофа. Задуманный при Петре I, он был сооружен уже после смерти императора. «Фонтанная фигура» представляет собой аллегорию: Тритона, олицетворяющего русский флот, схватило когтями морское чудище, символизирующее шведский флот Карла XII. Вопреки всему Тритон одерживает победу и разрывает пасть чудовища – русская эскадра побеждает в битве при Гангуте. От сражающихся противников разбегаются четыре испуганные черепахи, символизирующие союзников, предавших шведского короля.
В пейзаже Алены Васильевой аллегорические смыслы уступают место любованию блеском струй мощного фонтанного водомета и роскошью позолоты скульптур в терпком мареве предосенней поры, когда плоды отягощают ветви яблонь Оранжерейного сада.
Прогулка. Монплезирский сад. Петергоф
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
Грандиозность ораниенбаумской резиденции сподвижника Петра IАлександра Даниловича Меньшикова очевидна в сопоставлении с любимым дворцом самого императора – миниатюрным «Монплезиром» в Петергофе.
Петр I возводил свой приморский дворец с любовью и тщанием Планировка камерного сада, расположенного перед дворцом «Монплезир», была сделана в 1714-1716 годах на основе эскиза самого императора. Зеленые газоны вокруг фонтанов в 1738-1739 годах были превращены в пышные цветники с рисунком в стиле барокко, взятым из увража д’Аржанвиля и Леблона, который еще Пётр I передал для воплощения архитектору М. Г. Земцову в октябре 1724 года. Величественные дубы, затенившие сад, были посажены еще позже — во второй половинеXVIII столетия.
На картине Алены Васильевой овеваемый балтийским бризом Монплезирский сад предстает во всем блеске своего регулярного великолепия, а фигуры прогуливающихся с кружевными зонтиками девушек даруют зрителю волшебство путешествия во времени.
Петр I возводил свой приморский дворец с любовью и тщанием Планировка камерного сада, расположенного перед дворцом «Монплезир», была сделана в 1714-1716 годах на основе эскиза самого императора. Зеленые газоны вокруг фонтанов в 1738-1739 годах были превращены в пышные цветники с рисунком в стиле барокко, взятым из увража д’Аржанвиля и Леблона, который еще Пётр I передал для воплощения архитектору М. Г. Земцову в октябре 1724 года. Величественные дубы, затенившие сад, были посажены еще позже — во второй половинеXVIII столетия.
На картине Алены Васильевой овеваемый балтийским бризом Монплезирский сад предстает во всем блеске своего регулярного великолепия, а фигуры прогуливающихся с кружевными зонтиками девушек даруют зрителю волшебство путешествия во времени.
Прогулка. Монплезирский сад. Петергоф
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
Грандиозность ораниенбаумской резиденции сподвижника Петра IАлександра Даниловича Меньшикова очевидна в сопоставлении с любимым дворцом самого императора – миниатюрным «Монплезиром» в Петергофе.
Петр I возводил свой приморский дворец с любовью и тщанием Планировка камерного сада, расположенного перед дворцом «Монплезир», была сделана в 1714-1716 годах на основе эскиза самого императора. Зеленые газоны вокруг фонтанов в 1738-1739 годах были превращены в пышные цветники с рисунком в стиле барокко, взятым из увража д’Аржанвиля и Леблона, который еще Пётр I передал для воплощения архитектору М. Г. Земцову в октябре 1724 года. Величественные дубы, затенившие сад, были посажены еще позже — во второй половинеXVIII столетия.
На картине Алены Васильевой овеваемый балтийским бризом Монплезирский сад предстает во всем блеске своего регулярного великолепия, а фигуры прогуливающихся с кружевными зонтиками девушек даруют зрителю волшебство путешествия во времени.
Петр I возводил свой приморский дворец с любовью и тщанием Планировка камерного сада, расположенного перед дворцом «Монплезир», была сделана в 1714-1716 годах на основе эскиза самого императора. Зеленые газоны вокруг фонтанов в 1738-1739 годах были превращены в пышные цветники с рисунком в стиле барокко, взятым из увража д’Аржанвиля и Леблона, который еще Пётр I передал для воплощения архитектору М. Г. Земцову в октябре 1724 года. Величественные дубы, затенившие сад, были посажены еще позже — во второй половинеXVIII столетия.
На картине Алены Васильевой овеваемый балтийским бризом Монплезирский сад предстает во всем блеске своего регулярного великолепия, а фигуры прогуливающихся с кружевными зонтиками девушек даруют зрителю волшебство путешествия во времени.
Петергоф. В час предвечерний
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
2023. Холст, масло. 70×100
190 000 ₽
Удивительное чувство охватывает посетителя Петергофа в предвечерний час, когда синева сумерек опускается на мраморную Верхнюю балюстраду Большого каскада, на ее великолепные бронзовые вазы с позолоченными барельефами, в то время как фонтаны еще работают, и струи воды бриллиантовыми брызгами устремляются вверх. Это чувство медленно текущего времени, точнее, своеобразного «межвременья», соединяющего эпохи и события.
На картине Алены Васильевой это ощущение передано очень точно, общий голубой полупрозрачный колорит объединяет бесконечное пространство панорамы Петергофского Нижнего парка, создавая неповторимую атмосферу присутствия «здесь и сейчас» и, одновременно, в уже далеких от современности, столетиях, когда Петергоф был еще очень молод.
На картине Алены Васильевой это ощущение передано очень точно, общий голубой полупрозрачный колорит объединяет бесконечное пространство панорамы Петергофского Нижнего парка, создавая неповторимую атмосферу присутствия «здесь и сейчас» и, одновременно, в уже далеких от современности, столетиях, когда Петергоф был еще очень молод.
Приобрести картины и авторские аксессуары Вы можете, обратившись
- на стойку регистрации
- по телефону: +7 (921) 977 22 47
- по e-mail: vasalena@yandex.ru
- через форму по кнопке "связаться":
Авторские аксессуары
Платки
90х90 см, искусственный шелк "шармус"
Шопперы на молнии
40х35 см, 100% хлопок
Кружки
керамика, 330 мл
Несессеры
21х27 см, оксфорд 600D
Приобрести картины и авторские аксессуары Вы можете, обратившись
- на стойку регистрации
- по телефону: +7 (921) 977 22 47
- по e-mail: vasalena@yandex.ru
- через форму по кнопке "связаться":
СВЯЗАТЬСЯ
для приобретения картин и авторских аксессуаров